Береника Братны для Academia Liberti
Я подошла к точке, которой боялась больше всего – точки незнания. Старые знакомые навыки, которые казались такими комфортными, исчезли. Я думала, что если я когда-нибудь упрусь в эту стену, это будет конец. И, в каком-то смысле, это и был конец. Конец пути, который прошли многие, и начало нового пути.
Я вышла в жаркую летнюю ночь, под проливной дождь. Казалось, будто я на тропическом острове, все промокло в воде. И этот странный туман вокруг… Конюшня была пуста – они были снаружи. Такие мокрые, будто черные статуи под темнеющим небом. Их трудно было распознать по масти, поэтому я придумала игру в уме – смогу ли я узнать своих лошадей по силуэту и поведению? Казалось, глупая и простая игра, по началу. Я подошла к первой лошади и протянула руку. Мягкие ноздри задышали мне в ладонь. Я увидела большой глаз и мое отражение в нем — крошечная фигурка в дождевом плаще. Мне пришла мысль о голубке, о чем-то очень мягком и материнском. Я все еще не знала, кто передо мной, но была уверена – это была одна из двух возрастных кобыл, которые, бывало, заботились и нянчились с лошадьми и людьми. Я почувствовала тепло ее кожи. Она не двигалась, и позволила мне стоять просто так рядом с ней, окруженной звуками капель дождя в кронах деревьев. Она лизнула мне руку. И тут я заметила, как она закладывает уши — это была яростная Рэя, жестокая доминантная кобыла, которую все боятся. Я не узнала ее, а окружающая ее аура нежного покоя и властной тишины сбила меня с толку. Но сбила ли? Ощущение было реальным.
Я часто наблюдала за ней и видела ее дурачащейся — отбивает в воздух, уши заложены, пытается испугать несуществующих монстров. Там никого не было — только она и поле, но она все равно сражалась с невидимыми призраками, впадая в свое яростное настроение. Лошади следовали за ней беспрекословно, но я часто могла сказать, что они предпочитали держаться от нее подальше. Я размышляла о загадках истинного лидерства, я бы хотела, чтобы лидером была другая кобыла, Вирга – спокойная и уравновешанная, заботящаяся обо всех.
А сейчас я увидела Рэю в ином свете – еще одна сторона ее сути – опекунша всего табуна, защитница, воительница, не стыдящаяся пинать воздух, даже если призраков не видят остальные. И еще – спокойная безмятежная кобыла, лижущая мне ладонь и смотрящая на меня мягким взглядом. Кто она? Я вообще ее знаю?
Всю свою жизнь с лошадьми я навешивала на них ярлыки спокойности, уравновешенности, сумасшествия, доверительности, упрямства и так далее. Я думала, что знаю их сердцем. Каждый раз, когда прибывала новая лошадь, я наблюдала за ней и думала, что знаю, с кем она подружится. И была не права в большинстве случаев.
Я достигла точки незнания ничего о моих лошадях, они снова загадка для меня и каждый раз, когда я думала, что нашла необходимый кусочек головоломки, они убеждали меня в обратном. И это такое облегчение на самом деле.
Будучи обсуждаемой другими я чувствую себя как в тюрьме, мне кажется это унизительным. Я стараюсь никогда не делать этого с людьми, но продолжаю делать с моими лошадьми. Я всегда говорила и думала, что мы равны, но продолжала навешивать на них ярлыки. День за днем они удивляют меня своим новым «непредсказуемым» поведением, и день за днем я пытаюсь найти ответы «почему» или «что стало причиной». Теперь, когда я осознаю, что они есть то, что они есть, как я или вы, я вижу их глубоко эмоциональными и загадочными. Как сам мир.
Когда я осознала, что не знаю их, я почувствовала облегчение. Может быть, загадка будет решена однажды, может быть, они пустят меня в свой мир на таком уровне, что я буду чувствовать то, что чувствуют они, и я смогу это описать. Или не смогу. Может быть, это еще один урок на нашем общем пути – просто отпустить все.
Загадка – это то, ради чего стоит жить. Я на пути в никуда, и мне это нравится. Перед нами нет цели, лишь жизнь, которую надо прожить.
No comments:
Post a Comment