Wednesday, October 12, 2011

Золотые клетки

Фотовыставка Кшиштофа Ярчевского, Лодзь, Польша
Открытие 28 сентября 2011 года


Кшиштоф Ярчевский (Krzysztof Jarczewski), польский фотограф, обладатель многих наград в фотографии, открыл очень важную выставку фотографий в Лодзе, Польша. В одной из самых популярных галерей он выставил работы, которые создал для осознания людьми реалий жизни лошадей в руках у человека. Она называется «Золотые клетки».



На открытии большинство фотографий были закрыты черной тканью — в знак скорби. Это были фотографии, сделанные на мясницкой конной ярмарке и на различных видах соревнований — вестерне, конкуре, драйвинге. Лишь фотографии, на которых были изображены дикие лошади, счастливо валяющиеся в песке, или купающиеся в болоте, или дремлющие в окружении друзей, были открыты взору с самого начала.




(Кшиштоф справа)

Потом Кшиштоф рассказал свою историю посетителям. О том, как его тянуло к лошадям всю его жизнь, и как он искал ответ на вопрос «Как выглядит настоящий мир лошади?» И, наконец, он нашел его — и он был совсем не в руках человека.
А после фотограф вместе со всеми посетителями начал снимать черную ткань с фотографий…







Жестокая реальность соревнований и конных ярмарок поразила многих посетителей. Помимо изображений на стенах галереи висели так же некоторые тексты — цитаты из статьи доктора Кука о железе, из “Premium non nocere” Сторми Мэй и истории Кшиштофа, которая гласит:

«Я был влюблен в лошадей многие годы. Я фотографировал их на всевозможных соревнованиях. Я хотел влиться в «конный мир», потому что думал, что это место, где есть магическая связь между человеком и лошадью. Я сопровождал известных конных спортсменов на пути их успеха, делая фотографии, которые получали разнообразные награды.
Моя любовь к лошадям заставила меня пойти на конные ярмарки. Грустные картины прекрасных животных, сломленных людьми, заставили меня организовать акцию «Фотографы против жестокости к лошадям», которая прошла в Скарышеве в 2010 году.
В поисках ответа как выглядит по-настоящему свободная лошадь, я отправился к табуну диких лошадей и сопровождал их со своей камерой некоторое время.
Работа фотографа — наблюдать. Тот, кто фотографирует животных, должен быть спокоен и эмоционально собран. В моменты чистого созерцания окружающей природы я начал видеть лошадей по-новому.
Во время наблюдения за жизнью табуна я понял, что конники ничего не знают о природе лошадей. Я смотрел на этих животных без предубеждения и избавлялся от «конных знаний», которыми владел раньше. То, что я увидел взамен, было чудом для меня: структура табуна, дружба между его членами, разного рода игры и веселье.
Лошади, имеющие возможность жить без какого-либо вмешательства человека, были обворожительны. Они заставили меня понять, насколько сложен и интересен их мир. Лошади не плачут. Вернувшись снова в мир конного спорта, я осознал, что вещи, которые я видел во время соревнований, не были основаны на взаимном доверии между всадником и лошадью. Я смотрел в глаза лошадей на соревнованиях и видел боль, агонию и отчаяние. Почему это так? Почему отношения между человеком и лошадьми основано на жестокости и терроре, не только на конных ярмарках, но и на международных соревнованиях и в школах верховой езды?»


Золотые клетки.
Выставка показывает мир лошадей, увиденных чутким взглядом фотографа. Давайте сначала взглянем на диких лошадей и потом сравним их с лошадьми в нашем, человеческом, мире. Не кажется ли вам, что любовь, в которой мы клянемся этим великолепным животным, фальшива?

















1 comment:

  1. Огромное Вам спасибо за то, что делаете свой вклад в просвещение человеческих сердец и умов! Побольше бы таких людей и выставок!

    ReplyDelete