Wednesday, May 13, 2009

История молодой скаковой лошади

Это случилось уже давно, но это событие останется со мной надолго. Это лишь один пример из множества в индустрии, порожденной деньгами, алчностью и бессердечным использование невинных душ, которым хватит и полшанса чтобы сделать нас счастливыми.

Об этом уже много раз говорилось по телевидению и в Интернете, и я знаю, что есть люди, которые раскрытие фактов жестокости называют спекуляцией и пропагандой. Хочу заверить их, что это не так, и я собираюсь доказать это рассказом из собственного опыта.

Подруга, о которой здесь пойдет речь, была близка мне долгие годы. Ее отец тренировал скаковых лошадей и она переняла его мечту воспитать победителя Кубка Мельбурна, поэтому ее решение оставить эту индустрию было нелегким. Пока я была студенткой, а она только-только пробовала себя в качестве тренера, я работала на нее пару лет. Я была разочарована в том, что не со всеми лошадьми на беговых дорожках обращались так, как с ее лошадьми, поэтому ничто не могло подготовить меня к тому, что мне пришлось наблюдать собственными глазами одним осенним утром. Использовать лошадей для своих нужд – это всегда издевательство над ними, и многие из нас были живодерами в прошлом, но перестали ими быть благодаря просвещению. Это история о преднамеренной жестокости и это не единственный случай. Жестокость за гламурными кулисами скачек весьма реальна, и, к сожалению, легальна. Давайте сделаем ее уделом прошлого.


У меня есть подруга, которая сейчас в процессе распродажи своей конюшни чистокровных лошадей в Хантер Валли. Она разочаровалась как тренер в скаковой индустрии и избавляется от всего что связано с лошадьми. Имущество было отдано в аренду очень богатому владельцу на пару лет, и я помогала подруге упаковать ее вещи. В это время прибыла коневозка с лошадьми. За эти последние два месяца я рассказала подруге многое из того, чему научилась сама, о железе, о подковах и о том, что творят скачки с лошадьми. Несмотря на то, что она была подвержена влиянию семьи, которая очень сильно была вовлечена в скаковой бизнес, сама по себе подруга всегда была, что называется, в теме. Может быть, она приняла решение уйти из тренинга под моим влиянием, я не уверена, но мне хотелось бы думать так.

Люди, которые взяли в аренду ту землю, уже имели 40 своих лошадей, и еще 12 привезли в коневозке, только-только с торгов. Я наблюдала, как их выгружали из коневоза, сверяясь со списком, в котором не было имен, только клеймо, пол и номер. Они потратили 50 миллионов долларов на лошадиных торгах в прошлом году. Бедные, запуганные дети с удилами во рту, за которые дергали конюха чтобы вывести их из коневоза. Я видела раньше семью своего бывшего мужа с их скаковыми лошадьми, а так же подругу с теми лошадьми, которых она тренировала, но никогда не видела всего этого с такой стороны. Смотреть на это по ТВ или в сети - это нечто совсем иное, нежели видеть все это в реальной жизни.



Я поставила коробку, которую несла, в грузовик и наблюдала за тем как водитель коневоза орал на молодого жеребчика внутри грузовика, потом вышел и сказал старшему конюху, что этот жеребенок был только что куплен за 2 миллиона долларов и он полный выродок. Затем он снова зашел в коневоз, снова орал, и я увидела как он взмахнул чомбуром, затем послышался характерный звук когда веревка соприкоснулась с телом жеребенка. Потом он вывел жеребчика из грузовика, испуганного и дико вращающего глазами, дергая его за удила и называя распоследними словами за свою трусость. Когда они оба достигли конца трапа, коновод наградил жеребчика еще несколькими рывками за чомбур, потянув его за удила. Жеребчик встал на дыбы, размахивая передними ногами, за что снова получил побои и ругательства. Новый персонал конюшни смеялся над коноводом и его избиениями маленького лошадиного ребенка всю дорогу до жеребцового двора. Я спросила подругу, как она могла наблюдать за этим каждый день? Она ответила, что именно по этой причине она и уходит, ей больше невмоготу смотреть на это.

Когда все ушли, и наши вещи были перенесены в грузовик, я пошла проверить того жеребчика. Он стоял в углу двора, с подозрением глядя на меня. Такой молодой и уже такой испуганный. Любознательность в нем все же взяла верх и он подошел ко мне поздороваться. Нежная юная душа. Мое сердце прикипело к нему. Однажды они сломают каждую частичку духа в нем, они уже оставили на нем свою метку, и они выжмут из него все возможное в гонке за призами. Мне было интересно, в глубине своей души, догадывается ли он о своей судьбе? Я надеялась, что стоя здесь и играя с моим джемпером и моими волосами, он хоть на момент ощутит мир и спокойствие, вдали от реальности этого мира.

Я сижу здесь сейчас и все еще переживаю о нем, думаю, насколько плохо с ним обращались после того как я уехала, сколько ему пришлось пережить страданий за свою карьеру скаковой лошади, потом производителем, а потом что? Одна часть меня жалеет что я однажды решила пойти помочь подруге упаковывать вещи. Иначе я никогда бы не увидела того жеребчика, тогда он бы не заглядывал мне в глаза, когда отважился подойти. Я просто не могу выкинуть его из головы. Но другая часть меня благодарна ему за то, что он наглядно показал мне что такое оборот денег в лошадином бизнесе и насколько бессердечен он может быть. Уверена, что еще не однажды увижу жеребчика скачущим в прямом эфире по телевизору в каком-нибудь местном баре, услышу его имя и обсуждения его характера, и я всегда буду помнить, как он дрался против несправедливого отношения к себе, и доброту в его глазах когда он нашел кого-то, кто понимает его боль. Я удивляюсь, кто дает людям право думать что они могут совершать подобное с живыми существами. Деньги и в самом деле корень всех зол в мире.




Kamila Olbromska

No comments:

Post a Comment